Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

 АВТОРСКИЕ ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ:

1.Основы психодиагностики.

2.Психодиагностика темперамента.

3.Курс: Методы психологического влияния и техника саморегуляции. Части 1-3.

4.Психология семьи. Методики и тесты.

5.Курс: Организационная психология (Психология организаций). Части 1-3.

6.Курс: Экспериментальная психология. Части 1-2.

 

*****

Голев С.В., Голева О.С. (сост.)

Основы психодиагностики

Курс лекций

Херсон, ОМУРЧ "Украина" ХФ. 2015г. - 159 стр. Материалы к лекциям подобрали и систематизировали: преподаватель Голев С. В., адъюнкт-профессор психологии, ассистент Голева О. С., магистр психологии.

Курс включает 8 лекций:

1.Введение в психодиагностику (Учебные вопросы: Вступление в курс «Психодиагностика». Общее представление о психодиагностике. Диагноз как категория психодиагностики. Психодиагностические задачи. Понятие о профессиональных и любительских тестах в психодиагностике. Нормативные предписания разработчикам и пользователям психодиагностических методик).

2.Введение в психодиагностику (продолжение) (Учебные вопросы: Основные области практического использования методов психологической диагностики. Критерии эффективности практической работы психодиагноста).

3.История психодиагностики (Учебные вопросы: Истоки психодиагностики. Возникновение тестирования. Возникновение группового тестирования. Тесты специальных способностей и достижений. Другие виды диагностических методик. Отечественные работы в области психологической диагностики).

4.Классификация психодиагностических методик (Учебные вопросы: Типы диагностических методик. Методики высокого уровня формализации. Малоформализованные методики). Приложение: Классификация тестов и методик. Требования к психологическим методам и тестам, применяемым для оценки психологических и профессиональных качеств.

5.Психометрические требования к построению и проверке методик (Учебные вопросы: Введение в тему. Стандартизация. Надежность. Валидность).

6.Практическая психодиагностика. Диагностика психологической готовности к школьному обучению (Программа и тесты определения школьной готовности).

7.Основы визуальной психодиагностики (Вопросы: Психологические установки и соответствующие им жесты. Различные формы проявления языка тела в отдельности и что они значат. Обобщающий обзор сигналов тела для типичных ситуаций. Беседы и переговоров. Общение и пространство. Четыре уровня приближения в речевой коммуникации. Манера сидеть. Как успешно пройти собеседование. Зеркальное отражение. Несколько способов держать себя в руках. Сексуальные сигналы).

8.Аннотированный указатель литературы по методам и методикам исследования (Общие вопросы психологического исследования и психодиагностики. Книги с набором методик различного назначения. Книги по детской и подростковой психодиагностике. Диагностика групповых процессов. Диагностика семейных отношений. Диагностика межличностных отношений. Диагностика личностных свойств и индивидуальности. Диагностика психических состояний. Диагностика мышления, интеллекта и креативности. Математико-статистические методы. Библиографические указатели. Справочные издания. Рекомендуемые словари).

Курс лекций рекомендован студентам психологам, педагогам, социальным педагогам, социальным работникам, преподавателям вузов и всем, кто интересуется теоретическими и практическими вопросами психодиагностики.

 Скачать:  (формат DOC, ~ 0,63 Mb)

Скачать:

**** 

Голев С.В., Голева О.С. (сост.) Психология семьи. Методики и тесты

Херсон, - 2015 г. — 103 стр. Материалы по психодиагностике семьи подобрали и систематизировали: Голев С. В., адъюнкт-профессор психологии, Голева О. С., магистр психологии.

Содержание:
*Методика «Рисунок семьи».
*Методика PARI.
*Методика «Детско-родительские отношения в подростковом возрасте» - родитель глазами подростка. 
*Отношение к детям (Тест родительского отношения).
*Опросник АСВ для родителей детей в возрасте 3–10 лет.
*Особенности общения между супругами (Ю. Е. Алешина, Л. Я. Гозман, Е. М. Дубовская).
*Тест Т. Шрайбера на выявление отношения юношей и девушек к жизни в своей семье.
*Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре.
*Методика «Семейная социограмма».
*Диагностика внутрисемейных отношений при помощи проективной методики «Три дерева».
*Осознанность ребенком отношения к нему близких людей.
Семейный тест.
*"Моя семья" - "Семья, которую хочу".
*Тест «Как совмещаются ваши характеры».
*Тест на удовлетворенность браком.

  Скачать   (формат DOC, ~ 0,62 Mb)

 Скачать:

 

*****

 

 Голев С.В., Голева О.С.

 Курс: Организационная психология (Психология организаций). Часть 1

Херсон: ОМУРЧ "Украина" ХФ., ИПИС ХГУ. 2015 г. — 343 с. Материалы к лекциям и практическим занятиям подобрали и систематизировали: преподаватель Голев С. В., адъюнкт-профессор психологии, ассистент Голева О. С., магистр психологии.

Часть 1 включает 9 лекций 4 практикума.

Учебный материал предназначен прежде всего тем, кто изучает курсы: «Организационная психология», «Психология организаций», «Психология менеджмента», «Психология управления».

1.Предмет и объект организационной социальной психологии (Вопросы: Категориальный аппарат организационной психологии. Место и роль психолога в организации).

2.Основные понятия теории организаций (Вопросы: Вступление к курсу «Организационная психология». Управление организациями как вид социального управления. Психологические проблемы управления организациями: зарубежный опыт исследования. Психологические проблемы управления организациями: отечественный опыт исследования. Психология управления и организационная психология: сравнительный анализ отечественных и зарубежных подходов).

3.Организация и её основные функции (Вопросы: Структурно-функциональный подход в организационной психологии. Сущность организаций, их социально-экономические и социально- психологические функции. Роль менеджеров в обеспечении эффективного управления организациями. Персонал как основа эффективной деятельности организаций. Основные подходы и принципы анализа деятельности организаций в современных условиях.

4.Зарубежная организационная социальная психология (психология организаций) (Вопросы: Американская классическая школа. Теория Ф. У Тейлора. Теория Г. Эмерсона. Американская социально-психологическая школа. Теории Э. Мейо. Теория Д. Мак-Грегора. Теория Ф. Херцберга. Японская школа).

5.Управленческие философии и стратегии (Вопросы: Понятие о философии и стратегиях организаций. Организационные стратегии).

6.Внутриорганизационное обеспечение менеджмента (Вопросы: Концепция организации. Концепция управления ресурсами. Типология организационных концепций. Трансформированная культура. Жизненный цикл организации).

7.Характер организации (Вопросы: Индивидуальность организации. Жизненный цикл организации. Теория психологических типов. Информационная трактовка психологических типов. Экстравертная и интровертная организация. Ощущающая и интуитивная организации. Мыслительная и чувствующая организации. Оценивающая и воспринимающая организации. Типологический код вашей организации).
7.1.Практикум. (Темы практикума: Выбор карьеры. Выбор наиболее подходящей профессии. Как устроиться на работу. Определение делового профиля личности).

8.Лидерство и руководство в структуре организации групповой деятельности и общения (Вопросы: Руководство и лидерство как социальные феномены. Основные функции управленческой деятельности. Основные теории лидерства. Подходы к определению профессионально-важных качеств руководителя. Психология индивидуального стиля управления. Подготовка и принятие управленческих решений. Делегирование руководителем своих полномочий).
8.2.Практикум (Диагностика профессиональных качеств руководителя – рассматривается 16 методик и тестов).

9.Личность подчиненного. Психология управления его поведением
и деятельностью. (Вопросы: Личность подчинённого как объект управления. Социализация личности как социальный феномен. Характеристика процесса адаптации подчинённого к условиям организации. Система регуляции поведения и деятельности личности. Роль организационных ценностей, ритуалов и традиций в регуляции поведения и деятельности подчинённого).
9.1.Практикум. (Диагностика личности в общении – 16 методик и тестов).

Рекомендуется для студентов психологов, менеджеров, экономистов, социальных работников, социальных педагогов, магистров, преподавателей вузов и всем, кто интересуется проблемами организационной психологии.

Скачать (формат DOC, ~ 0,67 Mb)

Скачать:

*****

 


Голев С.В., Голева О.С.

 Курс: Организационная психология (Психология организаций). Часть 2

Херсон: ОМУРЧ "Украина" ХФ., ИПИС ХГУ. 2015. — 325 с. Материалы к лекциям и практическим занятиям подобрали и систематизировали: преподаватель Голев С. В., адъюнкт-профессор психологии, ассистент Голева О. С., магистр психологии.

Часть 2 включает 7 лекций и 6 практикумов. 

Учебный материал предназначен прежде всего тем, кто изучает курсы: «Организационная психология», «Психология организаций», «Психология менеджмента», «Психология управления».

1.Коммуникация в организациях (Вопросы: Организационная коммуникация. Основные подходы и проблемы. Структура коммуникации. 3начение мысли в коммуникации. Современные теории коммуникации. Коммуникация как реальность значений и описания действительности. Значения и социальные роли. Скоординированное управление значениями. Символическое взаимодействие. Потребности в коммуникации. Культурный подход к организационной коммуникации. Познавательная модель коммуникации. Организационная коммуникация как система. Смысл в организационной коммуникации. Коммуникативная среда организаций. Коммуникация и культура. Внешняя коммуникация организаций. Реклама и продвижение. Человек в организации: основы организационного поведения. Взаимодействие в организации: групповые процессы.

2.Психология управления групповыми явлениями и процессами в деятельности руководителя организации (Вопросы: Социальная организация как объект управления. Механизмы групповой динамики в организации. Феномены групповой жизнедеятельности. Распределение деловых ролей в организации. Коммуникационная структура организации. Слухи и меры противодействия им. Социометрия как основной метод диагностирования межличностных взаимоотношений в организации. Особенности проведения референтометрии).
2.1.Практикум. (Тема: Методика изучения межличностных отношений в малых группах. Вопросы: Метод социометрических измерений Дж. Морено. Психометрический метод Дюке. Опросник межличностных отношений В. Шультца. Методика изучения межличностных отношений и комплектования малых групп. Методика выявления отношения к Другому (А. А. Бодалев, Ю. В. Александрова). Методика шкальной оценки организации (частный семантический дифференциал)).

3.Социально-психологический климат (Вопросы: Сущность социально-психологического климата. Факторы формирования социально-психологического климата. Показатели социально-психологического климата).
(На укр яз. ). Практикум. Тема: Технологія формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (Питання: Зміст, структура та види соціально-психологічного клімату в організації (інформаційно-смисловий-компонент технології). Методики для діагностики соціально-психологічного клімату в організації (діагностичний компонент технології). Тренінгова програма формування сприятливого соціально-психологічного клімату в організації (корекційно-розвивальний компонент технології).

4.Корпоративная культура (организационная культура) (Вопросы: Другие определения. Виды корпоративных культур по Д. Зонненфельду. Позитивные и негативные корпоративные культуры. Некоторые типы современной российской организационной культуры. Рационально-прагматическая концепция организационной культуры. Уровни культуры по Шейну. Артефакты. Провозглашаемые ценности. Базовые представления. Изменение организационной культуры).
4.1.Практикум. Тема: Программа формирования корпоративной культуры.

5.Мотивация и стимулирование персонала в организации (Вопросы: Подходы к мотивации персонала в организации. Теории мотивации. Виды стимулирования персонала в организации. Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования сотрудника. Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников).
5.1.Практика. Тема: Диагностика мотивации личности (Представлены 20 методик и тестов).

6.Гендерные тенденции в организации (Вопросы: Положение женщин на рынке труда и в бизнес-слое. Гендерные различия в менеджменте. Факторы, препятствующие внедрению женщин в бизнес-слое. Стратегии поддержки женщин в бизнес-слое и программы профессиональной подготовки. Половые и гендерные особенности выбора, планирования, реализации личности в ее карьере).
6.1.Практикум. Тема: Методики изучения полоролевых особенностей мужчин и женщин. Методики выявления маскулинности–фемининности (Вопросы: Шкала «маскулинность-фемининность» из Фрайбургского личностного опросника (FPI). Методика «Маскулинность-фемининность» С. Бем. Методика «Женственность»).

7.Психологические аспекты индивидуальной карьеры (Вопросы: Социально-психологическое содержание понятия «карьера». Основные стадии и этапы индивидуальной карьеры. Методика оценки карьерных ориентации Э. Шейна. Деловая карьера руководителя: планирование и реализация).
7.1.Практикум. Тема: Психодиагностика карьеры. (12 методик и тестов).

Рекомендуется для студентов психологов, менеджеров, экономистов, социальных работников, социальных педагогов, магистров, преподавателей вузов и всем, кто интересуется проблемами организационной психологии.

Скачать (формат DOC, ~ 1,20 Mb)

Скачать:

 

***** 

 Голев С.В., Голева О.С.

 Курс: Организационная психология (Психология организаций).

                                           Часть 3

Херсон: ОМУРЧ "Украина" ХФ, ИПИС ХГУ. 2015. — 335 с. Материалы к лекциям и практическим занятиям подобрали и систематизировали: преподаватель Голев С. В., адъюнкт-профессор психологии, ассистент Голева О. С., магистр психологии.

Часть 3 включает 9 лекций 4 практикума. Учебный материал предназначен прежде всего тем, кто изучает курсы: «Организационная психология», «Психология организаций», «Психология менеджмента», «Психология управления».

1.Конфликты в организациях (Вопросы: Специфика конфликта в организации. Организационные конфликты. Производственные конфликты. Трудовые конфликты в организации. Инновационные конфликты. Особенности управления конфликтами. Предупреждение конфликта в организации).
1.1.Практикум. Психодиагностика конфликтов в организации. (Рассматриваются 12 психологических методик и тестов).

2.Психологическое обеспечение внедрения инноваций (Вопросы: Психологическое содержание понятия «инновация». Социально-психологические факторы обеспечения успешного внедрения нововведений. Психологический барьер по отношению к нововведениям. Источники инновационных возможностей. Подразделения, обеспечивающие инновационную деятельность. Методы и средства инновационной деятельности. Организационное мышление и принятие решений. Творчество, инновации и организационное лидерство).

3.Управленческая адаптация: модели, личностные механизмы и методы (Вопросы: Специфика профессиональной деятельности руководителей. Концепции ролевого поведения руководителей. Психологическая структура управленческой адаптации. Построение модели управленческой адаптации. Разработка прогностического опросника менеджерской адаптации (ПОМА). Прогностический опросник менеджерской адаптации (ПОМА).
3.1.Практикум по адаптации. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда

4.Здоровье руководителя. предупреждение и преодоление стрессов и жизненных кризисов (Вопросы: Здоровье как фактор эффективной деятельности руководителя. Стресс в деятельности руководителя. Управление эмоциональными состояниями. Жизненные кризисы и деятельность руководителя).
4.1.Практикум. Тема: Методики по клинической и медицинской психологии (Вопросы: Опросник невротических расстройств (ОНР-BVNK). Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К. К. Яхин, Д. М. Менделевич). «Личностная шкала проявления тревоги» (Дж. Тейлор, адаптация Т. А. Немчинова). Методика «Прогноз». Опросник определения уровня невротизации и психопатизации (УНП). «Тревожность и Депрессия». Шкала депрессии. Шкала для психологической экспресс-диагностики уровня невротизации (УН).

5.Специфика работы психолога в организации (Вопросы: Психологическая служба организации: основные функции и направления работы. Положение о психологической службе предприятия (организации). Направления деятельности психолога организации. Квалификационная характеристика должности психолога организации (предприятия). Рабочее место специалиста-психолога. Профессиональная компетентность специалиста-психолога. Планирование работы психолога организации. Документы, используемые психологом в работе с персоналом. Учётная и отчётная документация психолога организации. Рабочая документация психолога организации (примеры)).

6.Психологический отбор и оценка сотрудников и коллег (Вопросы: Техника ведения бесед с кандидатом на работу. Психологическая оценка сотрудников. Методы оценки деловых и личных качеств. Психологические аспекты оценки морально-психологической надежности личности. Типология уязвимости лиц, составляющих слабое звено организации. Меры, способствующие корпоративной сплоченности персонала и предупреждению "чрезвычайных происшествий").

7.Коррекционно-развивающая работа в организации (Вопросы: Особенности коррекционно-развивающей работы психолога в организации. Классификация методов групповой психокоррекционной работы в организации. Основные приемы и методы организации коррекционно-развивающей работы.

8.Особенности психологического консультирования в организации. (Вопросы: Основные понятия, условия и эффективность психологического консультирования. Специфика профессиональной позиции психолога-консультанта в организации. Особенности организации личностно- ориентированного направления в организационном консультировании. Схема консультационного взаимодействия психолога и клиента в организации. Беседа как основа личностно-ориентированного консультирования в организации. Практические рекомендации по проведению личностно-ориентированного консультирования в рамках организации).

(На укр. яз. ). 9.Технология профилактики и преодоления синдрома «профессионального выгорания» в организациях (Вопросы: Понятие о содержании, структуре и основных проявлениях синдрома «профессионального выгорания» у менеджеров и персонала организаций. Индивидуальная и групповая программы для профилактики и преодоления синдрома «профессионального выгорания» в организациях. Методики для диагностирования синдрома «профессионального выгорания» в организациях.

Рекомендуется для студентов психологов, менеджеров, экономистов, социальных работников, социальных педагогов, магистров, преподавателей вузов и всем, кто интересуется проблемами организационной психологии.

Скачать (формат DOC, ~ 0,81 Mb)

Скачать:

***** 

  

 

Голев С.В., Голева О.С. (сост.)

Психодиагностика темперамента

Учебное пособие. Херсон: ВМУРоЛ «Украина» ХФ, 2015. - 108 стр. Авторы-составители Голев С.В., адъюнкт-профессор психологии, Голева О.С., магистр психологии.

В пособии представлено наиболее полное собрание психологических методик и тестов как отечественных, так и зарубежных по исследованию темперамента на физиологическом, психофизиологическом, психологическом и социально-психологическом уровнях. Методики отражают всю динамику развития теорий психологии о темпераментах. Представлены современные подходы к диагностике этого психологического свойства человека. 
Предлагается подробная интерпретация представленных тестов и рекомендации по работе с различными типами темперамента.

Содержание (всего – 27 методик и тестов):
*Общительный, замкнутый, эмоциональный, сдержанный - какой вы? (Опросник EPI) (Вариант А, вариант Б). Методика Г. Ю. Айзенка).
*Оптимист или пессимист, спокойный или взрывной - узнайте себя (Опросник MPI). Методика Г. Ю. Айзенка
*Опросник PEN (Ганс и СибиллаАйзенк).
*Опросник Г. Айзенка (подростковый).
*Выявление типа темперамента. В основе разработки методики лежит факт повторения набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др. ).
*Тестовая методика оценки свойств нервной системы и темперамента воина «Методика трех Т» (методика используется в военной психологии).
*Методика определения свойств темперамента в спортивных коллективах.
*Опросник темперамента Яна Стреляу.
*Тест «Формула темперамента» (А. Белов).
*Методика «Свойства и формула темперамента».
*Опросник «исследование психологической структуры темперамента» (Б. Н. Смирнова).
*Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В. М. Русалова.
*Выявление типа темперамента. Выявление структуры темперамента с помощью опросники В. М. Русалова (детский вариант – 105 вопросов).
*Опросник детский (ОСТ – В. М. Русалова)(105 Вопросов). .
*Опросник взрослый (ОСТ – В. М. Русалова – 105 вопросов).
*Методика определения типов темперамента (Н. Н. Обозов).
*Активность, моторика и эмоциональность личности как ведущие компоненты темперамента (В. Д. Небылицин).
*Конституциональные типологии.
*Типология Э. Кречмера.
*Классификация У. Шелдона
*Современное развитие конституциональных типологий       (Н. Н. Обозова).
*Трехкомпонентная структура поведения.

Рекомендуется студентам психологам, социальным работникам и педагогам, юристам, магистрам и преподавателям вузов.

Скачать  (формат DOC, ~ 0,42 Mb)

Скачать:

******

 

Голев С.В., Голева О.С. (сост.)

Курс: Методы психологического влияния и техника саморегуляции.

Часть 1

ОМУРЧ "Украина" ХФ., ИПИС ХГУ. 2015 г. - 197 стр. (Часть 1).
Материалы к лекциям подобрали и систематизировали: преподаватель Голев С. В., адъюнкт-профессор психологии, ассистент Голева О. С., магистр психологии.

Часть 1 включает 8 лекций:

1.Содержание, структура, и основные понятия курса. (Вопросы: Введение в курс. Понятия и механизмы психологического влияния. Виды психологического влияния на людей. Список рекомендуемой литературы по изучению курса).

2.Содержание, структура, и основные понятия курса (продолжение). (Вопросы: Причины, по которым люди попадают под Влияние. Вред и польза влияния. Оказание влияния. Общие правила оказания влияния. Общие правила противостояния Влиянию окружающих и обстоятельств.
Типология объектов психологического воздействия. Методы психологического влияния на объекты правоохранительной деятельности (прикладная форма влияния).

3.Виды психологического влияния на людей. (Вопросы: убеждение как вид психологического воздействия. Внушение как разновидность психологического воздействия).

4.Скрытое управление в процессе убеждения. (Вопросы: Четырнадцать правил убеждения.
Трансактный анализ правил убеждения. Способы доказательства и опровержения).

5.Особенности психологического манипулирования людьми. (Вопросы: Значение эффекта первого впечатления. Психологическая сущность формирования первого впечатления. Психологические особенности контактного взаимодействия. Практические советы-рекомендации по формированию первого впечатления. Искусство комплимента в деловом общении. Психологическая сущность комплимента. Основные требования к комплименту.
Психологические уловки-манипуляции и их нейтрализация. Разновидность психологических уловок-манипуляций. Основные приёмы нейтрализации уловок-манипуляций. Искусство задавать вопросы. Классификация вопросов. Основные виды и правила формулирования ответов)

6.Психология лжи и манипуляций. (Вопросы: Ложь и манипуляции. Когда Вам лгут (Технология распознания лжи).

7.Психотехнологии определения искажения информации в общении. (Вопросы: Причины искажения информации. Коммуникативные технологии лжи и обмана. Как человек сам помогает себя обмануть. Использование психофизиологических особенностей человека.
Канал передачи как источник искажения информации. Методика определения искажения информации. Речь как индикатор искажения информации. Определение обмана по невербальному поведению. Когда ложь не удается).

8.Психотехнологии создания доверительных отношений. (Вопросы: Забытое искусство слушать. Механизмы избегания конфликтогенов. Умение прекратить разговор, не обижая собеседника. Искусство конструктивной критики. Рекомендации по созданию доверительных взаимоотношений).

Для студентов психологов, социальных работников, юристов, преподавателей, всех, кто изучает и интересуется проблемами психологии влияния, методами воздействия на других людей и техниками саморегуляции.

Скачать (формат DOC, ~ 0,48 Mb)

Скачать:

*****

 

 Голев С.В., Голева О.С. 

 Курс: Методы психологического влияния и техника саморегуляции. Часть 2

 ОМУРЧ "Украина" ХФ, ИПИС ХГУ. 2015 г. - 129 стр. (Часть 2).

Материалы к лекциям подобрали и систематизировали: преподаватель Голев С. В., адъюнкт-профессор психологии, ассистент Голева О. С., магистр психологии.

Часть 2 включает 4 лекции:

1.Этикет и его значение в деловых контатах (Вопросы: Нравственные нормы этикета. Приветствия и представления: их роль в деловых контактах. Характерные правила приветствия. Некоторые привилегии и обязанности мужчин. Особенности поведения в театре. Искусство делать подарки. Деловые приёмы и их особенности. Застольный этикет.
Общие советы-рекомендации по этикету. Этикет телефенного разговора. Визитная карточка и её роль в деловых контактах).

2.Психология проницательности делового человека (Вопросы: Психологическая сущность проницательности. Невербальные индикаторы психологического состояния личности. Цветопредпочтение как особый индикатор личности. Физиологические особенности личности. Индикационные характеристики формы лица. Некоторые характерные индикаторы формы лба. Форма подбородка как важный индикатор личности. Форма губ и её интерпретация. Форма ушей как особый физиогномический признак. Комментарии к форме носа. Глаза человека как особый индикатор личности. Брови и их физиогномическая характеристика. Психографологические особенности личности. Психографология как наука. Характерологические особенности подписи человека. Основные графологические характеристики письма. Психогеометрические особенности поведения человека. Сущность психогеометрической экспресс-диагностики личности. Основные психогеометрические признаки личности. Исполнительные возможности психогеометрических форм личности. Стили поведения основных форм личности в конфликтных ситуациях. Психогеометрические фигуры в роли руководителя. Проявление специфических индикаторов личности).

3.Психопрофилактика зависисмого поведения (Вопросы: Саногенный потенциаол личности. Химическая зависимость. Алкогольная зависимость. Наркотическая зависимость. Созависимость. Акцентированная активность. Игромания. Интерне-зависимость. Сексомания. Трудоголизм. Культовая зависимость. Коррекция настроения. Рекомендации по коррекции настроения. Как вести себя с наркоманом. Выход из созависимости. Предупреждение созависимости. Ступени отвыкания от курения.

4.Здоровье руководителя. Предупреждение и преодоление стрессов и жизненных ситуаций (Вопросы: Здоровье как фактор эффективной деятельности руководителя. Стресс в деятельности руководителя. Управление эмоциональными состояниями. Жизненные кризисы и деятельность руководителя).

Рекомендуется студентам психологам, социальным работникам, педагогам, юристам, преподавателям и всем тем, кого интересуют методы психологического влияния на людей и техники саморегуляции.

Скачать  (формат DOC, ~ 1,27 Mb)

Скачать:

*****

 

 Голев С.В., Голева О.С. 

Курс: Методы психологического влияния и техника саморегуляции.

Часть 3

ОМУРЧ "Украина" ХФ., ИПИС ХГУ. 2015 г. 143 стр. (Часть 3).

Материалы к лекциям подобрали и систематизировали: преподаватель Голев С. В., адъюнкт-профессор психологии, ассистент Голева О. С., магистр психологии.

Часть 3 включает 5 лекций:

1.Самоменеджмент (Вопросы: Оценка индивидуальных способностей к саморазвитию и саморегуляции. Факторы, создающие психологическую нагрузку в работе руководителя.
Типичные эмоциональные состояния, возникающие в экстремальных условиях. Приемы саморегуляции эмоциональных состояний. Техника аутогенной тренировки. Приемы тренировки интеллектуальных качеств. Методы быстрого анализа поступающей информации и скорочтение. Рациональное запоминание информации. Особенности запоминания лиц и имен. Тренировка профессиональной наблюдательности).

2.Способы саморегуляции эмоционального состояния (Вопросы: Дыхательные упражнения. Упражнения на саморегуляцию эмоционального состояния через внешние проявления эмоций. Упражнения для расслабления мышц лица. Упражнения на концентрацию внимания. Варианты концентрационных упражнений. Упражнения на визуалиацию. Упражнения на сюжетное воображение. Способы ситуативной саморегуляции во время пребывания в напряженной ситуации. Первая помощь после действия стрессовых факторов. Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний. Составление формул самовнушения. Примерные комплексы упражнений специальной физической тренировки (на напряжение и расслабление различных групп мышц).

3.Способы саморегуляции эмоционального состояния (Вопросы: Текст сеанса активной релаксации. Текст сеанса пассивной релаксации. Упражнения на осознание, нахождение и снятие «мышечных зажимов». Упражнения на выработку навыков «мышечного контролера». Упражнения телесно-ориентированной терапии на снятие излишнего напряжения. Упражнения для развития пластического аппарата. Упражнения на физическую и психологическую раскрепощенность. Упражнение «Антистрессовая релаксация» (рекомендовано Всемирной организацией здравоохранения).

4.Технологии повышения адаптированности личности (Вопросы: Вводные замечания. Способы регуляции психофизиологического состояния. Дыхательные упражнения. Аутогенная тренировка. Правила занятия. Техники, увеличивающие личностный адаптационный потенциал и креативность. Упражнения на развитие интеллектуального потенциала. Тренинг ролевого поведения руководителей: концепции и процедуры. Основные принципы социально-психологического тренинга. Основные цели и задачи ролевого тренинга руководителей. Описание процедуры тренинга).

5.Элементы практической психологии (Вопросы: Методика установления контакта. Приёмы психологического присоединения к партнёру по общению. Психологические аспекты ведения беседы).

Рекомендуются студентам психологам, социальным работникам, педагогам, юристам, преподавателям, всем, кто интересуется проблемами психологического влияния на людей и техниками саморегуляции.

Скачать (формат DOC, ~ 0,31 Mb)

Скачать:

*****

 

Курс: Экспериментальная психология. Часть 1

ОМУРЧ "Украина" ХФ., 2009 г. - 132 стр. (Часть 1).
Материалы к лекциям подобрали и систематизировали: преподаватель Голев С. В., ассистент Голева О. С.

Часть 1 включает 6 лекций:

1.Предмет, задачи и развитие экспериментальной психологии. Классификация методов психологического исследования.

(Вопросы: Введение. Предмет курса. Цель курса. Задачи курса. Методологические принципы научного исследования. Классификация методов психологического исследования. Словарь экспериментатора).

2.История развития экспериментальной и прикладных областей психологии.

(Вопросы: Развитие экспериментальной психологии в Германии, в Америке, во Франции, в Англии, в России).

3.Научное исследование, его принципы и структура.

(Вопросы: О методологии науки. Исследование. Теория и её структура. Научная проблема. Гипотеза. Основные общенаучные исследовательские методы).

4.Эмпирические методы в психологии. (Вопросы: Психологическая наука как выбор. Вновь о методологии (в психологии). Классификация методов психологического исследования. Неэкспериментальные психологические методы).

5.Психология психологического эксперимента.

(Вопросы: Экспериментальное общение. Экспериментатор: его личность и деятельность. Испытуемый: его деятельность в эксперименте. Личность испытуемого и ситуация психологического эксперимента).

6.Процедура и основные характеристики психологического эксперимента. Учебные вопросы: Организация и проведение экспериментального исследования. Идеальный эксперимент и реальный эксперимент. Реальный эксперимент и «эксперимент полного соответствия»).

7.Процедура и основные характеристики психологического эксперимента. (Вопросы: Экспериментальная выборка. Экспериментальный переменные и способы их контроля. Независимая переменная. Зависимая переменная. Отношения между переменными. Контроль переменных. Определение внешней переменной).

Примечание: в курсе лекций использованы материалы книги Дружинина В. Н. "Экспериментальная психология".

Для студентов психологов, социальных работников, юристов, преподавателей, всех, кто изучает и интересуется проблемами экспериментальной психологии.

Скачать (формат DOC, ~ 0,40 Mb)

Скачать:

*****

 

 Курс: Экспериментальная психология. Часть 2

 ОМУРЧ "Украина" ХФ, 2009 г. - 132 стр. (Часть 2).

Материалы к лекциям подобрали и систематизировали: преподаватель Голев С. В., ассистент Голева О. С.

Часть 2 включает 6 лекций:

1.Экспериментальные и неэкспериментальные планы.

(Вопросы: Экспериментальные планы. Планы для одной независимой переменной. Планы для одной независимой переменной и нескольких групп. Факторные планы. Планы экспериментов для одного испытуемого. Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы. Доэкспериментальные планы. Квазиэкспериментальные планы. Планы ex-post-fakto).

2.Экспериментальные и неэкспериментальные планы (продолжение лекции).

(Вопросы: Корреляционное исследование. Планирование корреляционного исследования. Планирование корреляционных исследований в кросскультурной психологии и психогенетике. Кросскультурное исследование. Психогенетическое исследование).

3.Планирование и контроль эксперимента (по материалам американских психологов для студентов).

(Вопросы: Контроль различий. Научные выводы. Типы контроля. Статистический анализ и применение компьютеров. Экспериментальные парадигмы. Применение экспериментальной и контрольной групп (Проблема контроля: обучение во сне). Проблема контроля: социальная депривация и социальное подкрепление. Проблема контроля: перцептивная защита. Проблема контроля: научение с одной попытки. Определения).

4.Интерпретация и представление результатов психологического эксперимента.

(Вопросы: Результаты исследования, их интерпретация и обобщение. Форма представления результатов исследования. Требования к оформлению научной статьи).

5.Документальное оформление результатов тестирования. (Стиль рукописи. Эффективная коммуникация. Советы для избежания пристрастия в языке научной работы. Разделы рукописи. Представление данных. Квантификация наблюдения. Пример оформления рукописи. Контрольный список вопросов перед подачей рукописи. Подача рукописи. Финансирование исследования и подача заявлений на гранты. Информационный стенд на профессиональной конференции. Как написать реферат для профессиональной конференции.

6.Этика экспериментального исследования.

(Вопросы: Этические принципы психолога и кодекс поведения. Исследования с участием людей. Случаи из исследовательской практики).

Примечание: в курсе лекций использованы материалы книги Дружинина В. Н. "Экспериментальная психология".

Для студентов психологов, социальных работников, юристов, преподавателей, всех, кто изучает и интересуется проблемами экспериментальной психологии.

Скачать (формат DOC, ~ 1,17 Mb)

Скачать:

*****

 

Auto Web Pinger